Кто повысит вовлеченность персонала?

«Что им еще нужно?! Ремонт в бытовках сделали, плакаты повесили, обучение провели, а вовлеченность низкая!» – часто приходится слышать от руководителей. Они думают: «классический» процесс управления вовлеченностью персонала должен дать результат.

Провели опрос, составили программу, указали комплекс мер, реализовали их, снова провели опрос. Кто отвечает за вовлеченность? HR-ы!

Минуточку, вслушайтесь в слово «вовлеченность»! Если сотрудников вовлекают в заботы и бизнес-решения компании, то это не вовлечение, а скорее, привлечение. Привлекли к обучению или к стенду с информацией. Привлекли внимание к корпоративному СМИ. Вовлеченность персонала – в первую очередь ежедневная работа руководителя.

Приведу в пример директора одного из заводов. Он знает каждого сотрудника. При встрече обязательно поинтересуется, как у того дела. И вовлеченность там самая высокая. Причем – среди всех промышленных компаний России.

«Когда мне заниматься вовлеченностью?» – расхожий вопрос управленцев HR-ам. На этот счет есть постоянный ответ: «Если управлять людьми, а не проблемами, то люди вовлекутся. Это не отдельная работа, а часть ежедневного управления». Не обязательно делать что-то дополнительное. Главное, быть настоящим лидером. Он вовлекает и вдохновляет сотрудников как бы автоматически.

Просите руководителей подразделений задавать себе вопросы: «Я знаю, в чем нуждается каждый из моих подчиненных?», «Я информирую сотрудников о важном, что происходит или произойдет в компании?», «Я четко ставлю цели и проясняю их понимание сотрудниками?», «Я даю своевременную развернутую обратную связь?», «Я развиваю и ценю своих сотрудников?», «Я поддерживаю их в трудную минуту?», «Я справедливо оцениваю и наказываю?».  Если ответили «Да» на большинство вопросов, ждите. Эффект бумеранга сработает, вовлеченность повысится.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *