Некоторые менеджеры и руководители считают, что корпоративная культура – это такой модный тренд, что-то мимолетное и не особо важное. Но на самом деле это не так. Как правило, у качественного кандидата есть 2-3 равнозначных варианта трудоустройства, и выберет он ту компанию, где, на его взгляд, лучше устроена корпоративная культура. Соискатели сами вырабатывают спрос на качественную корпоративную культуру.
Со временем любой работодатель вынужден обращаться к ее развитию. По исследованию рекрутеров, в своих ожиданиях кандидаты признают: для них играет большую роль факт, признают ли в компании заслуги своих работников. Причем, делается это не формально, а с искренней благодарностью.
Существуют мотивационные программы под названиями «3 года» и «5 лет». Эти даты считаются определенной вехой, этакий промежуточный результат в карьере сотрудника. Работник ждет какого-то шага со стороны работодателя, и это не обязательно должен быть карьерный рост или повышение зарплаты. Работник ждет внимания! И нужно отмечать такие годовщины, ведь это как День рождения. Хотя бы символично, но отметьте заслуги «именинника», это может быть символическая премия, сувенир, сертификат, заметка на корпоративном сайте или в соц.сети, да хотя бы добрые слова перед коллективом!
Кроме того, нелишним будет развивать внерабочий досуг. Например, в выходной день собрать коллектив с семьями, пойти на концерт, в музей, в кино, на пикник, придумать что-то из активного отдыха. Все это сближает коллектив, повышает рабочую мотивацию.
Чего можно добиться, развивая богатую корпоративную культуру?
- Легче привлекать кандидатов. При прочих равных соискатель выберет вас.
- Кандидаты изначально разделают ваши ценности и им проще и приятнее влиться в дружный коллектив.
- Текучесть персонала снижается.
Все это является индикатором эффективности программ повышения корпоративной культуры вашей компании.