Как быть, если руководитель ведет себя с подчиненными неуважительно, а иногда просто по-хамски?

Недавно перешла на новую работу. И сразу бросилось в глаза отношение гендиректора к подчиненным. Кажется, что он считает их второсортными людьми. Чуть что не так, может нахамить и даже оскорбить. Когда я робко заметила, что, наверное, не стоит так уж распекать сотрудников, он ответил: «Ничего им не сделается. Во-первых, пусть не халтурят и слушают то, что им говорят. Во-вторых, сейчас кризис, никуда не денутся, стерпят. А Вы не смейте мне делать замечания. Обойдусь без Ваших советов». Но я вижу, что люди действительно терпят, на работу идут без желания, работают кое-как. У компании плохой HR-бренд. Как убедить шефа не оскорблять и не унижать людей? Он еще довольно молод – ему 34 года.

Первое, что нужно решить – хотите ли Вы здесь работать? Ведь таких руководителей невозможно изменить. У этого типа людей часто большие проблемы с самооценкой, и они пытаются поднять ее за счет других. Если решите остаться, будьте готовы терпеть своего шефа, приспосабливаться, не вестись на его провокации, а главное – учить этому своих коллег. Есть несколько способов свести негатив к минимуму.

Во-первых: в трудные моменты напоминайте себе: не Вы виноваты в грубом поведении начальника. Повторяйте «мантру от Карлсона»: «Спокойствие! Только спокойствие!..».

Во-вторых: помните, что начальник не имеет что-то лично против Вас и Ваших коллег. Он просто такой человек, и те фразы, которые Вас коробят, он считает нормальными.

В-третьих: по-максимуму сведите общение с начальником-грубияном к переписке и разговорам по телефону.

В-четвертых: при личном общении с шефом ведите себя как опытный слуга сварливого господина: демонстрируйте расторопность и исполнительность, будьте вежливы и спокойны, никогда не отвечайте грубостью на грубость, не советуйте и не делайте замечаний, на обвинения отвечайте коротко и обтекаемо: «Я переделаю. Я уточню это в письме по электронной почте. Прошу дать дополнительное время».

В-пятых: выполняйте свои обязанности как можно лучше и четче, чтобы к Вам трудно было придраться.

Исходя из практики, можно сказать, что работать с таким начальником – не пожелаешь и врагу. Но постепенно его отношение к Вам может улучшиться. Если, конечно, Вы продержитесь долго и будете играть по его правилам. Он начнет Вас ценить (по-своему), а хамить будет немного меньше. В его поведении появятся новые особенности, похожие на проявления уважения. Например, просьбы дать совет или обратную связь.

Так, один босс стал поручать своему hr-помощнику писать его публичные обращения к персоналу и даже спрашивать, как люди отреагировали на очередное «очень бурное совещание». Постепенно эти отношения настолько наладились, что помощник смог решать с ним любые проблемы. Хотя, безусловно, искать подходы к шефу было сложно. Подумайте: нужно ли это Вам?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *